Давай поиграем в жизнь?
Глава первая. Преемник.
- Л мертв…
а дальше - слешшшшш)))Роджеру больно это говорить. Я вижу.
А потом этот крик. Мелло кричит, сдирая голосовые связки в кровь. Его трясет от злости, непонимания и отчаяния. Слова звенят в тишине декабрьского утра.
- Что ты сказал, Роджер!? Повтори!
Роджер, не открывая глаз, глубоко вдыхает. Старик так измотан, ему явно не помешал бы отдых. Жаль, что все именно так.
Мелло подбегает к столу, переваливается через него и в лицо директора высказывает все, что думает об этой ситуации. Мелло. Он как всегда импульсивен. Даже природный сарказм молчит в эту минуту. Ему больно. Он не может поверить в то, что Его нет. Это истерика?
Я собираю мозаику из белых, похожих одна на другую, деталей. Они все одинаковые, Мелло часто говорил, что я просто псих, раз делаю подобное. И нахожу это интересным.
Он не сдерживается, хватает директора за ворот и встряхивает.
- Мелло…
Я с грохотом переворачиваю доску с недособранным пазлом. Говорю так, чтобы мои слова дошли до сознания парня стоящего передо мной. Его зеленые глаза устремились на меня. Волосы растрепались, при солнечном свете все так же обжигая золотом.
После моего монолога Мелло вновь поворачивается к Роджеру и спрашивает:
- Кого выбрал Л? Ниар или меня?
Роджер говорит, что мертвые не выбирают. И по телу Мелло проходит судорога. Кажется этот четырнадцатилетний парень еще не осознал до конца. Л мертв. Его больше нет.
Хм. Кажется, я сам не осознал еще этого. Но сейчас я понял, что встал выбор – я или Мелло. Если он – дело может зайти очень далеко и скверно кончиться или и вовсе в тупик. Если я…
- Почему бы вам не объединить усилия?
Я не смотрю на них, но отчетливо чувствую раздражение на лице Мелло. Неужели, он все еще ненавидит меня? Даже после Его смерти?
- Почему бы и нет… - отвечаю я. Но наперед знаю, что ответит он.
Так и есть. Срывающимся от волнения и боли голосом, Мелло, громче, чем сам бы хотел, возражает. Последние слова ударяют точно в цель. « Мы всегда во всем спорим! Всегда!»
Да, так и есть. Даже смерть Л не изменила его отношения ко мне.
После минуты молчания, на протяжении которой я слышал лишь стук картона о дерево, он согласился с тем, чтобы именно я стал наследником Л.
- В отличии от меня, он сможет выполнить работу без лишних эмоций, словно собирает мозаику.
Последняя деталька положена на место, и я поднимаю голову. Смотрю на его напряженную спину, трясущиеся руки и слышу надтреснутый голос.
- Я ухожу. И из приюта тоже.
И вправду, все изменилось. Ты больше не тот, Мелло. Теперь тобой движет… месть?
Глава вторая. Рюга.
В комнате немного душно. Лето выдалось очень жаркое, такое, что могло обжечь кожу буквально за считанные минуты. Поэтому на улицах ни души. От асфальта поднимаются клубы пара, стекла раскаленные, да и пол, на который падают лучи, тоже. Интересно, обжигает тебе ноги или ты не наступаешь на эти места? А, Л?
- Входи…
Ты как всегда знал, что я смотрю на тебя сквозь неплотно прикрытую дверь. Я делаю шаг в комнату.
Ты сидишь согнувшись перед монитором и что-то тщательно рассматриваешь. Рядом, на полу, стоит большой поднос со сладким, откуда ты наугад что-нибудь берешь и ешь. Медленно, растягивая удовольствие, облизывая пальцы. Подойдя поближе я тоже начинаю молча смотреть в монитор, и через время понимаю, что ты ищешь. Сажусь с тобой рядом. Так продолжается ровно час, показавшийся мне парой минут. Ты ешь, неотрывно глядя на монитор и даже не моргая, я тоже стараюсь помочь и молча слежу за человеком, в данный момент выходящим из душа где-то в своей квартире. Главный подозреваемый по делу так называемого Черного карателя.
Ему осталось недолго. Судя по тому, как улыбается Л, меньше дня гулять на свободе. Я отстраняюсь, всматриваясь в твою спину, руки и лицо. В последнее время ты часто работаешь. Не пора ли отдохнуть?
- Л…
Ты не поворачиваешься, но я знаю, что слышишь. Встаю и подхожу к тебе со спины. Нет, ты не боишься меня. Зачем, если ты владеешь боевыми искусствами примерно с моего возраста. Да и вообще, тебе, тому кто скоро станет легендой детективной истории, бояться ли одиннадцатилетнего мальчика?
Я прислоняюсь к тебе, обвиваю руками шею и носом утыкаюсь в плечо. Л… Как же я рад, что ты приехал. Но не могу сказать, не могу выразить бурную реакцию. Просто не могу.
Ты вздрагиваешь, когда я слегка целую твое плечо, еле касаясь губами нежной кожи.
Да, к тебе до сих пор никто не прикасался. Никто. Стандартно говоря, тебя можно называть девственником. Ведь человек, не имевший в своей жизни ни одного какого бы то ни было сексуального опыта – девственен. Как странно… Я так часто об этом думаю.
- Что?..
Ты вновь удивлен. Но, как обычно, не покажешь ни смущения, ни раздражения, если они и есть.
- Ты давно приехал?
- Полтора часа назад…
Сердце подпрыгнуло. Надо же. Полтора часа – это значит за полчаса до того, как я его увидел. И из этого времени он провел две третьих со мной.
Я сильнее прижал его к себе. Как ребенок. Да, сейчас я именно как ребенок. И не хочу становиться взрослым. Не сейчас.
- Мне нужно показать это и Михаэлю.
Теперь уже вздрогнул я. Зачем ему?
- Он должен сказать, что думает об этом, что его привлекло, и он должен разгадать эту головоломку так же, как и ты.
Отстраняюсь. Л, ты серьезно?
- Где он?
Смысл слов доходит с болезненным пониманием. Да, сейчас мне придется позвать мальчика с волосами цвета золота, мальчика, который терпеть не может меня, но подобно мне, любит Л. Мальчика, чьи способности в дедукции не уступают моим. Моего соперника. Во всех смыслах.
- Сейчас позову.
Через несколько минут я подхожу к комнате Мелло. Только Л мог назвать его по имени. По настоящему имени. Да и знал его кроме меня только он и Ватари. Ватари. Улыбка коснулась моего лица. Этого старика я люблю как отца.
- Кто? – в ответ на короткий стук в дверь резкий голос.
- Ниар. Впусти.
Слышится скрип кровати и торопливые шаги. Дверь приоткрывается ровно настолько, чтобы можно было видеть лишь часть его лица.
- Что тебе нужно?
Я смотрю прямо в глаза. Только раздражение. Его и мое. Он слишком импульсивен. Это плохой знак. Я вижу, что в нем закипает нетерпение, и поэтому спокойным голосом говорю:
- Л здесь.
Его глаза на секунду расширяются, а за тем он рывком открывает дверь и просто вылетает из комнаты. Чуть не сбив меня с ног, проносится мимо и исчезает за поворотом. Я иду следом, но останавливаюсь за углом. Мелло на всей скорости подбегает к Л и прыгает ему на руки, обхватывая ногами его талию. Видно, он хочет поцеловать и так и тянется к губам Л. Но тот, как всегда ловко увернулся, прижав к себе мальчика, крепко обнял.
- Рюга!
Полустон – полухрип вырывается из груди Мелло и исчезает где-то в воротнике Л. Он счастлив. Сильно прижимается-вжимается в нашего детектива. Укол ревности, как всегда. Почему он это себе позволяет? И почему Л позволяет ему это? Пожалуй, я действительно ревную. Но в том, что я лучше – сомнений нет. Это не гордость, констатация факта. Я эрудирован лучше Мелло, мое шестое чувство и подсознательные рефлексы практически а уровне Л уже сейчас. А мое обучение уже хотят приостановить. Я определенно лучше всех подхожу на роль напарника Л, или, как его называет Мелло, Рюга Хидеки.
Рюга. Так тебя называют в университете. Странное имя. Забавное. Почему то стало неприятно от того, что я не могу тебя так называть. Да, так может тебя называть только Мелло. И только ты можешь называть его Михаэль. Да и меня, если на то пошло, ты называешь не псевдонимом Ниар.
- Рюга! Рюга! Рюга!!!
Он все выкрикивает твое имя, целуя тебе лицо, шею, руки. Так жадно, неистово, словно был твоим возлюбленным. А ты, чуть улыбаясь, гладишь его по волосам, и что-то тихо говоришь ему на ухо. От чего он так и извивается у тебя на руках, не прекращая радостно смеяться.
Потом ты слегка его отстраняешь и смотришь ему прямо в глаза. О чем ты думаешь, Л? О чем, глядя так…
- Михаэль, я хочу тебе кое-что подарить.
Что? Подарить? Ты хочешь сделать ему подарок? Кажется, у меня подкосились ноги, но я устоял. Наверняка, это что-то детское, как всегда. Ведь ты не можешь сделать серьезный подарок только ему? Или это значит, что Мелло все-таки выиграл?
Ты достаешь из кармана джинсов какой-то листок и протягиваешь его Мелло. Тот с секунду смотрит на клочок белой бумаги, на середине которой что-то написано каллиграфическим почерком Л, и его глаза становятся удивленными и… Счастливыми. Он переворачивает листок, и это оказывается фото Мелло. Недавно сделанное Роджером, фото, которое просил Л. Но что так обрадовало Мелло? И что написал Л?
- Рюга… - его голос дрогнул, рука, держащая фотографию, мелко затряслась.
Л, как всегда, медленно повернулся в мою сторону, посмотрел в глаза и, развернувшись, пошел обратно в комнату. Мелло не стал его останавливать, не стал ничего говорить, и не пошел за ним. Просто стоял с идиотически-счастливым лицом и перечитывал то, что на его фото написал Л. Это были всего два слова, но они осчастливили его, одновременно с тем сделав больно мне.
Глава третья. Фотография.
Только спустя два дня я все же решился зайти в его комнату. Там все было по-старому. Так же темно, те же шторы на окнах, тот же запах шоколада, растопленного на подоконнике. Мелло. Он забыл шоколадку, и та расплавилась, стекая на пол по белому, крашенному пластмассу.
Вот стол, за которым он сидел. И на котором, что было чаще. Вот полки с книгами философов, психологов и психиатров. Классики не водились. Ну да, он их терпеть не можешь. На столе, в красивых рамочках, твои фотографии . Вот ты присел на скамью с ногами и ешь мороженное с клубникой, вот у тебя потекла шоколадная пирожная на клавиатуру, а ты на нее удивленно уставился. А рядом, в другой рамке и больше форматом, ты улыбаешься, лежа в постели и прищуривая глаза от яркого света. Фото сделано сверху, и видно как твои черные волосы разметались по подушке, покрывало на половину сдернуто, обнажая ключицу и плечо. Одной рукой ты защищаешься от солнечных лучей, другая не попала в кадр. Я знаю, почему ему нравится эта твоя фотография. Это именно он снимал. Он тебя фотографировал, полусонного в постели. Это само по себе чудо, то, что ему таки удалось увидеть тебя не просто спящим, а в кровати. Хотя… Возможно именно он и положил тебя туда.
Сначала я не заметил, но при ближайшем рассмотрении увидел надпись в углу фото. Она говорила больше, чем сама фотография. Мелким, кривым почерком Мелло было выведено: « Только мой Рюго Хидеки».
Мелло. Видимо, он действительно победил. Пусть я и стал наследником Л, его места я так и не смог занять в твоей жизни.
Я был почти уверен, что Мелло специально оставил эти фотографии. Он не хотел боли, не хотел постоянных воспоминаний.
Мой взгляд скользнул по столу и вниз, на пол. Неужели?
Под ножкой стола, возле стены, лежало фото. Его фото. То самое.
Я поднял фотографию на которой ему максимум двенадцать. Лицо счастливое, хотя присущая раздражительность тоже на месте. Чуть улыбается. Фотографу.
Только теперь, дрожащими пальцами касаясь давно написанных букв, я понимаю, что не показалось. Не показалось…
На обратной стороне твоим почерком аккуратно выведено: « Дорогому Мелло».
- Л мертв…
а дальше - слешшшшш)))Роджеру больно это говорить. Я вижу.
А потом этот крик. Мелло кричит, сдирая голосовые связки в кровь. Его трясет от злости, непонимания и отчаяния. Слова звенят в тишине декабрьского утра.
- Что ты сказал, Роджер!? Повтори!
Роджер, не открывая глаз, глубоко вдыхает. Старик так измотан, ему явно не помешал бы отдых. Жаль, что все именно так.
Мелло подбегает к столу, переваливается через него и в лицо директора высказывает все, что думает об этой ситуации. Мелло. Он как всегда импульсивен. Даже природный сарказм молчит в эту минуту. Ему больно. Он не может поверить в то, что Его нет. Это истерика?
Я собираю мозаику из белых, похожих одна на другую, деталей. Они все одинаковые, Мелло часто говорил, что я просто псих, раз делаю подобное. И нахожу это интересным.
Он не сдерживается, хватает директора за ворот и встряхивает.
- Мелло…
Я с грохотом переворачиваю доску с недособранным пазлом. Говорю так, чтобы мои слова дошли до сознания парня стоящего передо мной. Его зеленые глаза устремились на меня. Волосы растрепались, при солнечном свете все так же обжигая золотом.
После моего монолога Мелло вновь поворачивается к Роджеру и спрашивает:
- Кого выбрал Л? Ниар или меня?
Роджер говорит, что мертвые не выбирают. И по телу Мелло проходит судорога. Кажется этот четырнадцатилетний парень еще не осознал до конца. Л мертв. Его больше нет.
Хм. Кажется, я сам не осознал еще этого. Но сейчас я понял, что встал выбор – я или Мелло. Если он – дело может зайти очень далеко и скверно кончиться или и вовсе в тупик. Если я…
- Почему бы вам не объединить усилия?
Я не смотрю на них, но отчетливо чувствую раздражение на лице Мелло. Неужели, он все еще ненавидит меня? Даже после Его смерти?
- Почему бы и нет… - отвечаю я. Но наперед знаю, что ответит он.
Так и есть. Срывающимся от волнения и боли голосом, Мелло, громче, чем сам бы хотел, возражает. Последние слова ударяют точно в цель. « Мы всегда во всем спорим! Всегда!»
Да, так и есть. Даже смерть Л не изменила его отношения ко мне.
После минуты молчания, на протяжении которой я слышал лишь стук картона о дерево, он согласился с тем, чтобы именно я стал наследником Л.
- В отличии от меня, он сможет выполнить работу без лишних эмоций, словно собирает мозаику.
Последняя деталька положена на место, и я поднимаю голову. Смотрю на его напряженную спину, трясущиеся руки и слышу надтреснутый голос.
- Я ухожу. И из приюта тоже.
И вправду, все изменилось. Ты больше не тот, Мелло. Теперь тобой движет… месть?
Глава вторая. Рюга.
В комнате немного душно. Лето выдалось очень жаркое, такое, что могло обжечь кожу буквально за считанные минуты. Поэтому на улицах ни души. От асфальта поднимаются клубы пара, стекла раскаленные, да и пол, на который падают лучи, тоже. Интересно, обжигает тебе ноги или ты не наступаешь на эти места? А, Л?
- Входи…
Ты как всегда знал, что я смотрю на тебя сквозь неплотно прикрытую дверь. Я делаю шаг в комнату.
Ты сидишь согнувшись перед монитором и что-то тщательно рассматриваешь. Рядом, на полу, стоит большой поднос со сладким, откуда ты наугад что-нибудь берешь и ешь. Медленно, растягивая удовольствие, облизывая пальцы. Подойдя поближе я тоже начинаю молча смотреть в монитор, и через время понимаю, что ты ищешь. Сажусь с тобой рядом. Так продолжается ровно час, показавшийся мне парой минут. Ты ешь, неотрывно глядя на монитор и даже не моргая, я тоже стараюсь помочь и молча слежу за человеком, в данный момент выходящим из душа где-то в своей квартире. Главный подозреваемый по делу так называемого Черного карателя.
Ему осталось недолго. Судя по тому, как улыбается Л, меньше дня гулять на свободе. Я отстраняюсь, всматриваясь в твою спину, руки и лицо. В последнее время ты часто работаешь. Не пора ли отдохнуть?
- Л…
Ты не поворачиваешься, но я знаю, что слышишь. Встаю и подхожу к тебе со спины. Нет, ты не боишься меня. Зачем, если ты владеешь боевыми искусствами примерно с моего возраста. Да и вообще, тебе, тому кто скоро станет легендой детективной истории, бояться ли одиннадцатилетнего мальчика?
Я прислоняюсь к тебе, обвиваю руками шею и носом утыкаюсь в плечо. Л… Как же я рад, что ты приехал. Но не могу сказать, не могу выразить бурную реакцию. Просто не могу.
Ты вздрагиваешь, когда я слегка целую твое плечо, еле касаясь губами нежной кожи.
Да, к тебе до сих пор никто не прикасался. Никто. Стандартно говоря, тебя можно называть девственником. Ведь человек, не имевший в своей жизни ни одного какого бы то ни было сексуального опыта – девственен. Как странно… Я так часто об этом думаю.
- Что?..
Ты вновь удивлен. Но, как обычно, не покажешь ни смущения, ни раздражения, если они и есть.
- Ты давно приехал?
- Полтора часа назад…
Сердце подпрыгнуло. Надо же. Полтора часа – это значит за полчаса до того, как я его увидел. И из этого времени он провел две третьих со мной.
Я сильнее прижал его к себе. Как ребенок. Да, сейчас я именно как ребенок. И не хочу становиться взрослым. Не сейчас.
- Мне нужно показать это и Михаэлю.
Теперь уже вздрогнул я. Зачем ему?
- Он должен сказать, что думает об этом, что его привлекло, и он должен разгадать эту головоломку так же, как и ты.
Отстраняюсь. Л, ты серьезно?
- Где он?
Смысл слов доходит с болезненным пониманием. Да, сейчас мне придется позвать мальчика с волосами цвета золота, мальчика, который терпеть не может меня, но подобно мне, любит Л. Мальчика, чьи способности в дедукции не уступают моим. Моего соперника. Во всех смыслах.
- Сейчас позову.
Через несколько минут я подхожу к комнате Мелло. Только Л мог назвать его по имени. По настоящему имени. Да и знал его кроме меня только он и Ватари. Ватари. Улыбка коснулась моего лица. Этого старика я люблю как отца.
- Кто? – в ответ на короткий стук в дверь резкий голос.
- Ниар. Впусти.
Слышится скрип кровати и торопливые шаги. Дверь приоткрывается ровно настолько, чтобы можно было видеть лишь часть его лица.
- Что тебе нужно?
Я смотрю прямо в глаза. Только раздражение. Его и мое. Он слишком импульсивен. Это плохой знак. Я вижу, что в нем закипает нетерпение, и поэтому спокойным голосом говорю:
- Л здесь.
Его глаза на секунду расширяются, а за тем он рывком открывает дверь и просто вылетает из комнаты. Чуть не сбив меня с ног, проносится мимо и исчезает за поворотом. Я иду следом, но останавливаюсь за углом. Мелло на всей скорости подбегает к Л и прыгает ему на руки, обхватывая ногами его талию. Видно, он хочет поцеловать и так и тянется к губам Л. Но тот, как всегда ловко увернулся, прижав к себе мальчика, крепко обнял.
- Рюга!
Полустон – полухрип вырывается из груди Мелло и исчезает где-то в воротнике Л. Он счастлив. Сильно прижимается-вжимается в нашего детектива. Укол ревности, как всегда. Почему он это себе позволяет? И почему Л позволяет ему это? Пожалуй, я действительно ревную. Но в том, что я лучше – сомнений нет. Это не гордость, констатация факта. Я эрудирован лучше Мелло, мое шестое чувство и подсознательные рефлексы практически а уровне Л уже сейчас. А мое обучение уже хотят приостановить. Я определенно лучше всех подхожу на роль напарника Л, или, как его называет Мелло, Рюга Хидеки.
Рюга. Так тебя называют в университете. Странное имя. Забавное. Почему то стало неприятно от того, что я не могу тебя так называть. Да, так может тебя называть только Мелло. И только ты можешь называть его Михаэль. Да и меня, если на то пошло, ты называешь не псевдонимом Ниар.
- Рюга! Рюга! Рюга!!!
Он все выкрикивает твое имя, целуя тебе лицо, шею, руки. Так жадно, неистово, словно был твоим возлюбленным. А ты, чуть улыбаясь, гладишь его по волосам, и что-то тихо говоришь ему на ухо. От чего он так и извивается у тебя на руках, не прекращая радостно смеяться.
Потом ты слегка его отстраняешь и смотришь ему прямо в глаза. О чем ты думаешь, Л? О чем, глядя так…
- Михаэль, я хочу тебе кое-что подарить.
Что? Подарить? Ты хочешь сделать ему подарок? Кажется, у меня подкосились ноги, но я устоял. Наверняка, это что-то детское, как всегда. Ведь ты не можешь сделать серьезный подарок только ему? Или это значит, что Мелло все-таки выиграл?
Ты достаешь из кармана джинсов какой-то листок и протягиваешь его Мелло. Тот с секунду смотрит на клочок белой бумаги, на середине которой что-то написано каллиграфическим почерком Л, и его глаза становятся удивленными и… Счастливыми. Он переворачивает листок, и это оказывается фото Мелло. Недавно сделанное Роджером, фото, которое просил Л. Но что так обрадовало Мелло? И что написал Л?
- Рюга… - его голос дрогнул, рука, держащая фотографию, мелко затряслась.
Л, как всегда, медленно повернулся в мою сторону, посмотрел в глаза и, развернувшись, пошел обратно в комнату. Мелло не стал его останавливать, не стал ничего говорить, и не пошел за ним. Просто стоял с идиотически-счастливым лицом и перечитывал то, что на его фото написал Л. Это были всего два слова, но они осчастливили его, одновременно с тем сделав больно мне.
Глава третья. Фотография.
Только спустя два дня я все же решился зайти в его комнату. Там все было по-старому. Так же темно, те же шторы на окнах, тот же запах шоколада, растопленного на подоконнике. Мелло. Он забыл шоколадку, и та расплавилась, стекая на пол по белому, крашенному пластмассу.
Вот стол, за которым он сидел. И на котором, что было чаще. Вот полки с книгами философов, психологов и психиатров. Классики не водились. Ну да, он их терпеть не можешь. На столе, в красивых рамочках, твои фотографии . Вот ты присел на скамью с ногами и ешь мороженное с клубникой, вот у тебя потекла шоколадная пирожная на клавиатуру, а ты на нее удивленно уставился. А рядом, в другой рамке и больше форматом, ты улыбаешься, лежа в постели и прищуривая глаза от яркого света. Фото сделано сверху, и видно как твои черные волосы разметались по подушке, покрывало на половину сдернуто, обнажая ключицу и плечо. Одной рукой ты защищаешься от солнечных лучей, другая не попала в кадр. Я знаю, почему ему нравится эта твоя фотография. Это именно он снимал. Он тебя фотографировал, полусонного в постели. Это само по себе чудо, то, что ему таки удалось увидеть тебя не просто спящим, а в кровати. Хотя… Возможно именно он и положил тебя туда.
Сначала я не заметил, но при ближайшем рассмотрении увидел надпись в углу фото. Она говорила больше, чем сама фотография. Мелким, кривым почерком Мелло было выведено: « Только мой Рюго Хидеки».
Мелло. Видимо, он действительно победил. Пусть я и стал наследником Л, его места я так и не смог занять в твоей жизни.
Я был почти уверен, что Мелло специально оставил эти фотографии. Он не хотел боли, не хотел постоянных воспоминаний.
Мой взгляд скользнул по столу и вниз, на пол. Неужели?
Под ножкой стола, возле стены, лежало фото. Его фото. То самое.
Я поднял фотографию на которой ему максимум двенадцать. Лицо счастливое, хотя присущая раздражительность тоже на месте. Чуть улыбается. Фотографу.
Только теперь, дрожащими пальцами касаясь давно написанных букв, я понимаю, что не показалось. Не показалось…
На обратной стороне твоим почерком аккуратно выведено: « Дорогому Мелло».
@настроение: слешшшшшшшшш